В ряде территорий Свердловской области отмечается неблагополучная ситуация по качеству молочной продукции, кондитерских изделий с кремом, продукции организаций общественного питания, питьевой воды. Города Верхняя и Нижняя Салда также не являются исключением. В период летнего сезона указанные проблемы более усугубляются.

Качество продукции молочных заводов Свердловской области в 2011 году остается на уровне предыдущего года.
 В процессе транспортирования, хранения и реализации качество молока и молочной продукции значительно ухудшается.
  В 2010 году процент неудовлетворительных проб молочной продукции в торговой сети   г.г.Верхняя и Нижняя Салда составил 12,8 %, за 1 квартал 2011 года –20 %. (Среднеобластной показатель 7,7%).
 Остается эпидемиологически опасной ситуация по реализации в предприятиях торговли кондитерских  изделий с кремом. Процент неудовлетворительных проб в 2010 году – 12 %, за 1 квартал 2011 года –30 %. (Среднеобластной показатель 12,4%).
 На протяжении ряда лет остается на высоком уровне процент неудовлетворительных проб продукции в организациях общественного питания. В 2010 году процент неудовлетворительных проб составил 3,4 %, за 1 квартал 2011 года – 7,6 %. (Среднеобластной показатель 4,7%).
 Право потребителя на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был качественным и безопасным для жизни и здоровья регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и Федеральным Законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
В случае нарушения требований указанных Законов, гражданам необходимо обратится с письменным обращением потребителей в Территориальный отдел Роспотребнадзора в г.В.Салда и г.Н.Салда.
 Что касается большого количества некачественной продукции, которая может появиться на наших прилавках, так это зависит не только  от контролирующих органов или производителей, или торговли, а напрямую зависит от нас потребителей.
Навряд ли вы будете посещать магазины, если вам там будут все чаще и чаще продавать некачественные товары или отвратительно вас обслуживать.
Хочется призвать нашего потребителя, будьте бдительны, читайте внимательно этикетку, смотрите на сроки годности, смотрите на санитарное состояние в магазине, обращайте внимание на температуру витрин и помните, что наша потребительская культура должна повышаться с каждым годом, равно как и наше потребительское уважение к себе и своим близким.
 
 
 
 
Помощник санитарного врача отдела экспертиз
продуктов питания:     Людмила Иванова.

Rambler's Top100